Информация о возможности трудоустройства в летний период
Информация о потребностях заказчиков кадров Могилевской области
Учреждения высшего образования
Учреждения среднего специального образования
Учреждения профессионально-технического образования
Список востребованных профессий
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка.
Цель государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Могилева»: подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества; формировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности.
Задачи:
- объединение специалистов и родительской общественности с целью организации профориентационной работы;
- выработка гибкой системы взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- планирование, организация и осуществление профориентационной работы с учащимися 1-11 классов.
Основными направлениями работы в данном направлении является:
- Информирование учащимися о мире профессий и выявление интересов и склонностей учащихся;
- Профессиональное консультирование;
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения;
- Привлечение учащихся во внеурочное время к техническому и художественному творчеству и повышение роли творчества в выборе профессии.
Данные направления работы реализуются через:
- знакомство с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон,
- информирование учащихся о путях получения избранных профессий, об учебных заведениях, профилирующих предметах, сроках обучения, перспективах профессионального роста
- формирование профессиональных интересов, стойких социально-трудовых компетенций и мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на знании своего внутреннего мира, а также на социально – экономических потребностях общества.
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение - сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении в развитии экономики, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ: Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая соответствует:
1. Твоим интересам и склонностям «ХОЧУ»
Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.
2. Возможностям и способностям «МОГУ» Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.
3.Спросу на рынке труда «НАДО» Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица – не самое лучшее начало профессиональной карьеры.